deva_poley: (Дева в Поле)
[personal profile] deva_poley
Внезапно: "Дом Солнца", романтическое кино 4-летней давности.

Хочу выложить свой отзыв той же давности - для [livejournal.com profile] tyman_v_dyshe и как напоминание [livejournal.com profile] tatiju о тех прекрасных днях ;))) Да и ва-апсче: С ВЕСНОЙ ВАС, ЛЮДИ!

(Предупреждение: пафос-пафос, незначительные ссылки на отзывы критиков и других зрителей)




Всему свой срок, бессмертья нет,
И этот серы небосвод
Когда-нибудь изменит цвет
На голубой, и час придт.
Но попрощаться в этот час,
Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас.
Мы попрощаемся теперь.
(М. Щербаков)


"Дом Солнца", действительно, сказка о первой и настоящей Любви. Не о той, правда, Любви, что победила смерть, но о той, что осталась вне и над смертью. Боюсь, по поводу такой сказки я могу лишь наговорить кучу благоглупостей, но в этом уж нет моей вины.

Многие этот фильм называют в отзывах слабым — и путают совершенно разные вещи. Фильм не с л а б ы й — он л е г к и й, как бриз, как пресловутое бунинское дыханье. Он по поверхности, в полкасания проходит по реальному «застою» со всеми трогательностями и гнусностями тех времен. Он не имеет задачи ввергать зрителя в пучины. Он прозрачен и прост настолько, что у неких товарисчей попадалось и словечко «примитив». Кое также явилось результатом недоразумения.

Историей людей-призраков называли его — и были близки. Это история не о призрачном, хотя и не о реальном, конечно, она об архетипах. Вот Она — девочка-жизнь, и вот ее «царство» - «Устроенность-Укомплектованность». Вот Он — вечный странник и творец беззаконных видений, и его стихия — Свобода с ее горьким привкусом, с вечной «Неуспокоенностью» глаз. Вот добро («Сегодня самый лучший день!...», венки на поле, море, которое принадлежит тебе) и вот зло («волги», погоны, прилизанный М. Горевой). Есть буфер «просто людей» (чудеснейший папа и мама с гениальной «Зитой и Гитой», и даже безнадежный Вадим), но мир снова полярен. Как в древности, как всегда. То, что ныне до кучи называется штампами, может оказаться и вневременной составляющей этой «Бесконечной истории».

«Дом Солнца» позиционируется «летним» кино, но его беспроигрышный «крымский» видеоряд и восхитительный звукоряд пронизаны осенью. Его «призрачность» и прозрачность, его грустная просветленность… И совсем не по-летнему нежны и трепетны взгляды и жесты. Диалоги вообще, по моему убеждению, написаны на твердую «пятерку», но есть там совершенно изумительные фразы. Я имею в виду Сашино «зачем ты обижаешь меня?» и «пожалуйста, не уходи!», «вот оно и началось» и «прико-ол» Солнца, про сраную жизнь, ворчание Герды про мужские штаны… Беспримесное, каноническое развитие лав-стори: как сначала ты бежишь следом, не поспевая за его широким шагом, а он то дразнит, то честно просит за ним не ходить. Как потом он перестает быть чуждым и всесильным, просто ведет тебя за руку. Просто ты – е г о , и это создает иллюзию, что он – тоже твой, но ни удержать, ни защитить его ты не в силах… На мой взгляд, истинную атмосферу и настроение фильма составляют именно ЭТИ нюансы, а не детальки быта 70х вообще и Системы в частности, в которых все дотошно ищут несоответствия. Нежность и осень. Последняя милость.

И совершенно закономерно, что классическое “rising” в название окончательного варианта не попало: и песня была не о том, и к герою это ни в коей мере не применимо. Солнце на протяжении всего фильма уходит-уходит-уходит, и в финале, улыбнувшись, он уйдет окончательно.

Наверно, это фильм не о хиппи и не о времени. Но, определенно, в какой-то мере он – об эпохе, п р о ш е д ш е й эпохе. Эпохе, на которую мы оглядываемся в своих напророченных Малым фирменных джинсах, и она кажется нам призрачной и нереальной. Но лично меня до костей пробрало первое выступление «Машины времени» и финальные титры. На меня всегда очень сильно действует это внезапное ощущение сопричастности «Бесконечной истории»: «неужели это все та же самая сказка?..»(с)

Эпохи действительно конечны, они умирают со своими героями, легендами и богами. Сказки – лишь меняют героев. Ну, а любовь… Что ж, настоящая любовь – это всегда трагедия. Это всегда – за 5 минут до конца, и конец этот вовсе не обязательно будет для обоих счастливым.

22 апреля 2010 года
From: [identity profile] tatiju.livejournal.com
Те три дня, когда мы хипповали? ;)))


Я вот несколько месяцев назад пересматривала, и впечатления оказались так себе, а вот сейчас перечла, и это, блин, пре-крас-но! "А ты хоть знаешь, какая она классная, эта сраная жизнь?!"
Вывод: для максимального эффекта смотреть надо а) с тобой б) осенью или в такую весну, которая вот-прям-сейчас в) потом обязательно садиться в трамвай на Чистых прудах, ехать до Университета, разговаривать-дышать-гулять,подставлять щёки солнцу..
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Они самые!;)))
Да, фильм очень разный, и его красота, определенно, в глазах смотрящего, надо ловить момент))
Edited Date: 2014-03-11 05:33 pm (UTC)

Profile

deva_poley: (Default)
deva_poley

March 2014

S M T W T F S
      1
2345678
910 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios